– Картину маслом нарисовал?
– Маслее не придумаешь.
– Кто у тебя заказал картину?
– Картину заказало моё вдохновение.
– А я думал кто-то на свадьбу заказал для молодых. В картине как раз такой эротичный сюжет – подойдёт для первой брачной ночи.
– В чём эротичность сюжета?
– Ну, там эти красные штуки…напоминают мужские интимные места, а чёрные круги – женские.
– Интимные места? Письки? Серьёзно?
– Может показалось просто. Так, а что ты хотел сказать картиной «Двойное проникновение»?
– Хорошо, дружок, сейчас я тебе расскажу о «Двойном проникновении». А также поведаю о том, как видят, думают, чувствуют художники. Пристегнись.
Один раз взгляни – два раза проникни. Такая мысль возникла в субботу утром. Мысль – поговорка. Глаза закрыты. Сплю. Но в голове уже крутятся: взгляни, проникни, проникни. Переворачиваюсь на другой бок, а там опять: взгляни, проникни, проникни, взгляни.
К «взгляни и проникни» добавляются образы. Образы наполняются художественными параболами и аллегориями. К художественным параболам и аллегориям добавляются краски. Краски окутывают мысли. Взгляни – серая пейна, белила цинковые, серебро. Проникни – сажа газовая, кадмий красный темный, кадмий красный светлый, белила титановые. Пространство для проникновения – кадмий желтый светлый, лимонная, охра золотистая, неаполитанская жёлтая…
– Неаполитанская жёлтая. Какое красивое название краски.
– Не перебивай.
…неаполитанская жёлтая. Пространство жёлтое. Жёлтое связано с солнцем. Людям нравится солнце, особенно жителям Питера. Солнце связано с теплом. Люди обожают тепло. Постоянно тепло не бывает. Только в раю. Картина не о рае, картина о проникновении, о двойном проникновении. Тепло надо разбавить испытаниями. К теплу без испытаний быстро привыкают, и тепло становится обыденным явлением. В голове открывается тюбик сажи газовой. Дави, наноси, делай тепло реалистичным. Создавай пространство. Прямоугольное пространство. Взгляни и проникай. Взгляни и проникай.
Проснулся. Взглянул. Рядом жена.
– И начал проникать?
– Не об этом картина.
Взглянул. Рядом жена. Спит. 7 утра. Шепчу: «Алёна, неси зелёный карандаш». Сам полез за холстами. Образы пульсируют в прямоугольном пространстве. Нужен прямоугольный холст. Есть холст 60*80 см. Подойдёт.
Образы ещё в голове, карандаш уже в кармане, холст приютился на мольберте. Соединяю всё вместе: правое полушарие отправляет параболы и аллегории в правую руку, грифель карандаша прикасается к холсту. Началось. Художественная электричка отправилась по маршруту Правое полушарие – Холст.
Подключаю краски и кисточки. Карандаш в сторону. Яркость, нужна яркость. Смешать жёлтых. Получить тепло. Добавить реализма и испытаний в тепло. Чёрными, чёрными штрихами. Хаотичные движения. Вправо, влево, вверх, вниз.
Жена вставляет вилку в розетку. Включается чайник. Началось проникновение. Двойное проникновение. Ежедневное проникновение. Предметное проникновение.
– Так что картина о чайнике получается?
– Да нет же.
– Так о чём? Что ты хотел сказать своей картиной?
– Картина о проникновении. О важности проникновения.
Есть ежедневное проникновение – предметное. А есть беспредметное проникновение – метафизическое. Беспредметное встречается редко. И как только почувствовал, что скоро будет беспредметное проникновение, надо один раз взглянуть и два раза проникнуть.
Лучше два раза проникнуть, чем один раз взглянуть.
Проникать можно взглядом, а взглядывать проникновением. Иногда беспредметное проникновение сталкивается с предметным. И у тебя есть шанс продлить двойное проникновение.
– Ничего не понимаю. Современное искусство такое современное. Можешь попроще объяснить?
– Ты, один раз взгляни и два раза проникни. Сразу поймёшь современное искусство.
– Давай лучше чаю китайского выпьем.
– Давай.
– Я больше не буду тебя спрашивать о значении картин. Буду молча наслаждаться творчеством известного художника.
– Спасибо, Верёвкин.
– Пожалуйста, Орлов.